Спонсоры войны: в Украине хотят маркировать товары компаний, которые до сих пор работают в России – в Раду внесли законопроект

Спонсоры войны: в Украине хотят маркировать товары компаний, которые до сих пор работают в России – в Раду внесли законопроект

Товары компаний и произведены в России

Соответствующий законопроект № 11183 уже внесен в Верховную Раду

В украинский парламент внесен законопроект № 11183, который предлагает маркировать товары компаний, продолжающих вести бизнес на территории России во время войны. Следовательно, украинцы смогут сознательно отказываться от покупки продуктов страны-агрессорки, потому что будут знать, что они были изготовлены в РФ.

Как сообщил в телеграм-канале политический и общественный деятель Виктор Андрусов, инициаторы законопроекта напоминают, что в 2014 году, после начала российской агрессии против Украины, активисты Сопротивления организовали ряд акций протеста, чтобы отметить товары из России на полках магазинов. Их действия имели значительный успех, и многие украинские сознательно отказывались от покупки этих продуктов.

Впоследствии большинство компаний вынуждены были заменить российские товары на украинские или продукцию из других стран. Однако сейчас в Украине продолжают работать сотни компаний, уплачивающих налоги в российский бюджет. Эти средства затем используются для финансирования войны против Украины, что приводит к гибели тысяч человек.

Спонсоры войны: в Украине хотят маркировать товары компаний, которые до сих пор работают в России – в Раду внесли законопроект

К сожалению, многие украинские потребители не владеют информацией о том, какие именно компании продолжают вести бизнес в России. К примеру, мало кто знает, что PepsiCo до сих пор активно работает на российском рынке.

В противоположность этому такие компании, как McDonald’s, приняли решение о выходе из России в начале войны. При этом они сделали это, несмотря на значительные финансовые потери.

Авторы законопроекта считают, что маркировка товаров работающих в России компаний станет мощным инструментом давления на них. Оно заставит их пересмотреть свою позицию и перестать финансировать российскую агрессию.

«Украинские потребители имеют право знать, какие компании поддерживают Россию, и сознательно выбирать, что покупать», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Ожидается, что парламент рассмотрит этот законопроект в ближайшее время.

НАПК наполняет перечень спонсоров войны

Национальное агентство по предотвращению коррупции Украины (НАПК)  внесло производителя строительных материалов Knauf в список международных спонсоров войны. Компания является самым крупным немецким инвестором в строительной отрасли России. Только за 2022 год Knauf уплатил в бюджет государства-агрессора около 117 млн ​​долларов.

НАПК также внесло швейцарскую корпорацию Nestle в этот список. Основанием для этого стало то, что компания продолжает работать в России и поставлять товары государству-агрессору. При этом Nestle к тому же расширяет свое производство в РФ. А в сентябре в такой же перечень попали PepsiCo и Mars. Эти две компании, несмотря на прекращение рекламной деятельности и сокращение производства, остались на российском рынке.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *