В Украине появились сразу несколько нововведений, которые касаются правил дорожного движения, а также – самих водителей. Одним из самых резонансных стало принятие Верховной Радой закона, который усиливает ответственность за нарушение правил перевозки детей.

Кроме того, с ноября 2019 года в Киеве будет ограничена максимальная скорость движения на семи столичных автодорогах, где раньше допустимая скорость была 80 км в час.

Также водителям начали выдавать и обновленные права.

Берегите детей

29 октября Верховная Рада приняла законопроект № 1150, который устанавливает штраф за нарушение правил перевозки детей. Речь идет о необходимости устанавливать специальные кресла в авто, чтобы ребенок мог нормально пристегнуться ремнем безопасности. В законе указано, что с креслом нужно перевозить детей, младше 12 лет или же ростом ниже 145 см.

Также детей запрещено возить без кресла на переднем сидении легкового автомобиля, и вообще запрещено – на заднем сидении мотоцикла или мопеда.

Кроме того, закон запрещает перевозить детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля. Также введен запрет на перевозку организованных групп детей в темное время суток.

Штрафы, согласно закону, установлены в размере 510 грн (30 необлагаемых минимумов). Если водитель повторно нарушит правила – 850 грн (50 необлагаемых минимумов).

Как оказалось, проблема безопасной перевозки детей в Украине очень серьезная. Авторы закона приводят статистику, согласно которой всего 12% детей до 6 лет ездят в авто на специальных креслах. Детей старше шести лет почти никогда не садят в спецкресло, при том, что ремни безопасности, созданные под взрослого пассажира, имеют крайне низкую эффективность для детей, ниже 135 сантиметров, в случае ДТП.

В Европе штрафы за нарушение правил перевозки детей еще строже: Германия — 60 евро, Чехия — 78 евро, Эстония — до 400 евро.

Что не так с инициативой

Вокруг перевозки детей в креслах сразу же разгорелся спор. В частности, есть проблема с перевозкой детей в такси. А именно: кто должен будет платить штраф и кто должен предоставлять кресло для ребенка — водитель или родители.

Кроме того, вызывает споры и фиксация такого нарушения, ведь узнать, пристегнут ребенок или нет, можно будет, только остановив автомобиль. А это, как объяснил автоюрист Денис Конюшко, означает, что водитель уже совершит какое-либо нарушение.

«Исключительно во время остановки транспортного средства в результате нарушения им других правил дорожного движения. Это будет «бонусом», — говорит он. Отмечая при этом, что инициатива со штрафами – правильная, но есть вопросы «относительно реального действия указанной нормы».

Есть вопросы и к тому, как именно правоохранители должны определять рост ребенка.