«Мы стоим потому что есть что-то выше рационального»
«Как армия может выиграть войну, если в армию не хотят идти?»
Недавно лидер группы «Антитіла» Тарас Тополя стал гостем YouTube-канала «Розмова». В интервью Сергею Лиховиде певец и музыкант рассказал, почему Украина победит в этой войне, почему он ни на минуту не задумывался о переезде в США и о претензиях к киевской власти. А также о том, почему работники ТЦК ведут себя именно так, как показано в социальных сетях.
Когда-то ты рассказывал о своих юношеских воспоминаниях о Киеве. А как ты воспринимаешь Киев сегодня?
«Я воспринимаю город через нос, обожаю ароматы, запахи Киева. Сейчас я приехал сюда, в Киеве зима, всегда такая влажность, которая пробирает до костей, но я уже привык. Говорят, что пока не появилось киевское водохранилище, такой влажности не было, была более сухая зима».
Я воспринимаю Киев через нос
Ты говоришь о более эмоциональных моментах. А то, что с городом происходит: история с мостами, хаотичной застройкой, метро, в котором перекрывают определенный участок. Киев в правильном направлении движется?
«У меня есть много вопросов к направлению движения, честно говоря. Причиной этого есть слово, которое на «ко» начинается, на «рупция» заканчивается. Уже 10 лет не открыта ни одна станция метро. Лично я от метро не завишу, но Киев нуждается в метро, нуждается в новых мостах и развязках. О хаотических застройках не говорил только ленивый».
У меня есть много вопросов
Полтора года твоя жена и дети были в Соединенных Штатах. Ты многодетный отец и мог уехать совершенно законно. Были ли у тебя такие мысли?
Нет. А почему я должен был уехать в Америку? В момент полномасштабного вторжения моя семья была в Киеве. В первый день утром я на автомобиле привез их к отцу. Он живет на Берковцах с женой. Отец сел за руль и вывез их в Золочев, Львовская область. А я отправился служить в батальон. То есть, я не рассматривал вариант, что могу сесть на самолет и куда-то улететь».
Жена Тараса Тополи Alyosha
Решением Залужного ты и другие музыканты группы «Антитіла» были переведены в резерв. Но если возникнет необходимость, готов вернуться на фронт?
«Если командир бригады или тот же Валерий Федорович скажут «Ребята, назад», вернемся».
Вспоминая время, проведенное на передовой, какие воспоминания всплывают?
«Это воспоминания об определенных критических ситуациях, в которых было тяжело. Когда на мой день рождения нам доставили холодное тело нацгвардейца. И я его пальцем разблокировал его телефон. Когда побратиму оторвало ногу, когда снаряд прилетел нам прямо во двор. А классического эвакуационного транспорта у нас не было».
Я его пальцем разблокировал телефон
Как ты воспринимаешь сейчас работу ТЦК? Когда заходят в спортзалы, комплексы отдыха и делают облавы в таких заведениях?
«Для меня очевидно, что что-то не так за эти два года и ранее было с работой ТЦК. Я не получаю удовольствия, наблюдая такие видео. Ни от того, как это работает, ни от того, как люди на это реагируют. Ни от того, как этот контент используют наши враги. Но с другой стороны получается такой парадокс: общество хочет победы, правильной победы, хочет контрнаступления. И я тоже этого хочу. Хочет возвращение оккупированных территорий, хочет возвращение людей под украинский флаг. Но, мне кажется, общество не до конца понимает, какие ресурсы для этого нужны. А ресурсы нужны человеческие в первую очередь. Это чьи-то сыновья, отцы, дедушки, братья, которые должны уходить и воевать. Тот ресурс и запал добровольцев, к которым себя относят и «Антитіла», он уже почти растаял, его уже нет. А резервы нужно где-то брать. А где их брать? Каким образом армия может выиграть войну, если в армию не хотят идти?».
Общество желает победы
Я пригласил жену на свидание 23 августа 2024 года, купил два билета на концерт, который вы объявили в Крыму, но наверняка это свидание придется отменить? Не обвиняют ли вас, что вы с этим концертом поспешили?
«Что касается этого концерта… Я всегда привожу пример. Мы вообще, если рационально судить, не должны здесь сидеть, потому что в Киеве через неделю должен был висеть триколор над Верховной Радой. По всем прогнозам, по всем планам мы должны были рухнуть. Но этого почему-то не произошло. Если мы сейчас начинаем мыслить рациональными категориями, мы вообще обречены. Потому что с таким соседом с ядерным оружием и со 140 миллионами людей, с наибольшим количеством бронированных платформ на континенте, с огромным количеством баллистических ракет, с бюджетом, в десятки раз больше нашего… Я не знаю, как мы выстояли. Мы стоим потому что есть что-то выше рационального. Я в это верю. И концерт в Ялте, и все, что с первого дня делают «Антитіла», это про веру, о том, что эта страна выстоит и победит несмотря ни на что».