Государственная таможенная служба Украины запустила в тестовом режиме калькулятор оценки стоимости автомобилей, подлежащих таможенному оформлению, а также таможенных платежей, которые рассчитываются, исходя из стоимости авто. Сервис уже подвергся жесточайшей критике со стороны автолюбителей, при этом сами расчеты калькулятора повергли их в настоящий шок. «Апостроф» выяснял, для чего внедрили новый сервис и сделает ли он растаможку более прозрачной.

В Украине запустили онлайн-калькулятор стоимости таможенного оформления автомобилей на иностранных номерах, так называемых «евроблях». Об этом на своей странице в Facebook написал глава Государственной таможенной службы Максим Нефедов.

Пока калькулятор функционирует в тестовом режиме и, судя по комментариям под постом Нефедова, к нему есть серьезные претензии.

Сам глава Таможенной службы признает, что проблемы возможны, и просит пользователей информировать о «багах» в программе.

Впрочем, не исключено, что в первые дни работы сайт калькулятора просто «лег» из-за огромного количества желающих его опробовать.

Что касается методологии оценки стоимости авто для определения размера таможенного платежа, то, по словам Максима Нефедова, программа использует данные «минимальной, средней и максимальной стоимости указанного авто за 2018-2019 годы на основе реальной информации миллиона машин более чем 2300 моделей».

У пользователей есть претензии к сервису не только технического характера, но и по существу: например, в базу занесены не все модели автомашин, в ней также, судя по комментариям, отсутствуют электромобили.

Подсчитали – прослезились

Ну и, конечно же, людей возмущают расценки, по которым, исходя из расчетов калькулятора, им придется растамаживать авто.

Достаточно распространенной претензией является то, что таможня рассчитывает стоимость авто по собственной базе, и она часто оказывается существенно выше реальной цены покупки — судя по всему, калькулятор рассчитывает стоимость по верхней планке.

В комментариях также приводятся конкретные расчеты таможенных платежей, которые выдает калькулятор (когда он работает). Так, один из комментаторов негодует, что за растаможку Opel Astra с объемом двигателя 1,7 литра (дизель) 2002 года выпуска ему придется заплатить 72 тысячи гривен. По его словам, в Польше три таких автомобиля можно купить за те же деньги.

Еще одни человек, который включился в дискуссию, сообщил, что таможенные платежи за машину стоимостью 2 тысячи долларов составляют 75 тысяч гривен (по текущему курсу — это 3 тысячи долларов).